В феврале в Нью-Йорке скончался Пабло Манцони, один из первых визажистов-суперзвезд в мире моды. Его работа с модельерами позволила создать особый вид make-up, особенно когда дело касалось глаз, а имидж изысканной дамы уступил место молодежному движению и новой индивидуалистической богеме.
Né Paolo Zappi-Manzoni (граф Паоло Микеланджело Дзаппи-Манцони ди Джовекка) родился в Болонье, Италия. Его отец был хирургом. В 1960 году,
в возрасте 17 лет Манцони убедил салон Elizabeth Arden в Риме нанять его, несмотря на отсутствие у него опыта. Вскоре обнаружился его природный талант визажиста. Манцони стал любимцем публики и представителей элиты (например,он отвечает за обесцвечивание бровей Софи Лорен), но как позже заметит Vogue, наиболее известен он стал «образами, которые создавал для итальянских домов моды, где красота дополняла моду невиданным ранее способом». Работа с модельерами позволила визажисту развивать свою эстетику в фантастических направлениях, особенно когда дело касалось глаз, а также отражала изменения в индустрии в целом, когда изысканная дама уступила место молодежному движению и новой индивидуалистической богеме.
В 1964 году Манцони переезжает в Нью-Йорк по воле самой Элизабет Арден
и становится известен как Пабло Манцони Арден. Основательница бренда Элизабет Арден назвала его «Пикассо в области макияжа глаз». «Это были дни Джеки Кеннеди, и все модели создавались, чтобы быть похожими на нее. Выглядеть как знаменитость было модно, потому что это был способ стать замеченным», — вспоминал позже визажист. Мир моды, безусловно, обратил внимание на появление Манцони: «Великий Пабло уже здесь», — объявил Vogue в майском номере, на обложке которого была изображена работа его рук.
В 1965 году его методы макияжа глаз были настолько влиятельными, что фейс-дизайнер стал первым в своей области, получившим премию Coty American Fashion Critics Award.
Его афоризмы до сих пор живут в мире моды:
- Недостатки — это шикарно.
- Меня возмущает любая женщина с бровями толще, чем у меня.
- Я думаю, что любая женщина, которая тратит более 30 минут на уход за лицом, слишком серьезно относится к себе.
В 1979 году, спустя 23 года, он оставил Elizabeth Arden, вернул себе фамилию и начал карьеру фрилансера. Был консультантом Neiman Marcus, а в 1990 году стал креативным директором косметической компании La Prairie. Но страсть к своей профессии никогда не ослабевала, как заметил репортер в 1965 году: «Пабло говорит, что всегда любил «баночки».
По материалам Vogue, февраль 2022