Креативный директор Maison Valentino Пьерпаоло Пиччоли всегда считал цвет мощным каналом немедленной и прямой коммуникации, который постоянно используется как средство изменения восприятия, переоценки формы и функции.
В коллекции Valentino Le Noir осень-зима 2024-25 Пьерпаоло Пиччоли рассматривает Valentino через призму черного цвета – здесь речь идет
не об отсутствии цвета и не о монохромности или монотонности, а, скорее,
об открытии целого спектра оттенков с бесконечными нюансами внутри одного тона.
Как цвет черный всегда содержал в себе множество определений и значений, постоянно меняющихся и воспринимаемых всеми. Черный цвет Марка Ротко, отражающий черный цвет Пьера Сулажа и скульптурные черные формы Константина Бранкузи выражают широту синтаксиса и язык черного. Представитель универсальности и индивидуальности, единообразия и особенностей, черный физически функционирует как никакой другой цвет, поглощая свет. Исследованы его глубины, представлен лексикон черного цвета. Аналогичным образом, с философской точки зрения, он впитывает прогнозируемые культурные определения и разветвления, воспоминания
и значения. Здесь черный может стать цветом не трезвости, а изобилия, оттенком, который предлагает бунт - романтике, резкий графизм - цвету.
Цвет повседневности усилен черным цветом, который используется для реконтекстуализации знаков и символов Valentino – розеток, рюшей, вышивки и кружева. Переосмысление кодификации бренда, воланов и плиссе, абстрактных в светотени, в то время как язык портняжного искусства переводится в платья, а хрупкость придает силу. Черный может бросить вызов стереотипам и разрушить их – как намекает Бодлер, черный несет в себе собственную демократию. День и вечер сливаются воедино, драгоценные силуэты и украшения обретают новую реальность и узнаваемость. Как вы можете сказать «Rosso Valentino», так и мы можем сказать «Valentino Le Noir».