В прошлый четверг компания Anfao представила данные за первый квартал 2022 года по очкам в Италии и за рубежом. Из всех них выделяются отличные показатели сегмента солнцезащитных очков: почти +50%
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (см. в таблице).
Конечно, не Россия заставляет плакать итальянскую индустрию очков
Джованни Виталони:
«Что касается нашего сектора, то если на общем уровне Россия не является и никогда не была «основным» рынком для итальянских очков
(в стоимостном выражении она весит менее 1% в пересчете на экспорт), самые большие последствия, которые мы должны ожидать, это - снижение покупок состоятельных россиян в нашей стране и в европейских странах».
С января по март 2022 года экспорт шел хорошо, в том числе солнцезащитных очков. Американский рынок нас не предал, как и европейский, хотя последний движется с двумя скоростями: отличные показатели на английском и испанском рынках, на ступень ниже показатели Германии и Франции. По результатам первого квартала, если тенденция останется неизменной, Anfao оценивает общий рост экспорта в 2022 году на 10% по сравнению с предыдущим годом.
«Наша отрасль хорошо противостоит отголоскам мирового конфликта, который несет с собой все известные нам критические проблемы: энергетический кризис, инфляцию, рост цен на сырье и так далее, - сказал президент Anfao Джованни Виталони, - прогнозы, которые мы делали на первую половину года, оправдываются, что вселяет оптимизм в компании и во весь сектор. Хотя данные на сегодняшний день являются положительными, ситуация должна постоянно отслеживаться в связи со сложным международным контекстом».
Массимо Беккарелло в своем выступлении об энергетическом кризисе сказал:
«Цены пережили беспрецедентную эскалацию, которая еще больше усилилась в последние месяцы с начала конфликта
на Украине. Европейские энергетические биржи формируют ту же тенденцию. Управление ценовым риском очень сложное, на рынках наблюдается очень сильная волатильность с уровнями цен в четыре-пять раз выше, чем в начале 2021 года. Возникает все больше
и больше критических проблем в цепочке поставок, причем не только у отдельных компаний. Как Confindustria, мы действуем, чтобы просить о включении краткосрочных и структурных мер в меры правительства по управлению чрезвычайной ситуацией в области энергетики».
Если говорить об Италии, то дела идут хорошо, без энтузиазма. С точки зрения занятости, национальная индустрия очков не поддалась пандемии. Количество компаний немного сократилось на 3,5%, но нетрудно поверить, что работников поглотили наиболее динамично развивающиеся компании. Что никогда не приносит удовлетворения, так это внутренний рынок. Ожидаемый рост в конце 2022 года минимален - от 0,5% до 1%, что соответствует тому, что происходило до пандемии. День идей, организованный Anfao для своих членов
5 июля в Милане, может быть полезен в этом смысле, чтобы предложить некоторые стратегии для местного рынка. Фактически, выставка DaTE во Флоренции, запланированная на середину сентября, в сочетании с аналогичным мероприятием в Милане в октябре, является наглядной демонстрацией того, как Anfao и Mido не перестают быть двигателями итальянской оптической промышленности в надежде на ее возрождение.
Наконец, на встрече прозвучали выступления на тему энергетики, которые, к сожалению, не обнадежили относительно возможных осенних сценариев, а также о проекте сертификации устойчивости, также реализуемом Anfao при поддержке Certottica, с добровольной целью сделать так, чтобы компании, производящие очки, снабжали свою продукцию экологической этикеткой.
по материалам b2eyes TODAY