Это предусмотрено ассоциацией итальянских очков и офтальмологических компаний. Еще более значительным является предполагаемое падение экспорта: -25% по сравнению с предыдущим годом, что составляет почти один миллиард евро.
На внутреннем рынке январь и февраль показали значения в соответствии с 2019 годом.
В тоже время март с началом самоизоляцией, начавшейся во вторую неделю месяца, зафиксировал 30% потери в объемах и обороте. Апрель был черным месяцем с потерями -80%, в мае началось восстановление отрасли, но все же он закрылся на уровне -33% с точки зрения продаж, согласно данным мониторинга оптики Gfk.
«Мы были очень осторожны в составлении этих прогнозов: ведь настроение, которое мы собираем
у наших компаний, не дает нам больше оптимизма, - говорит Джованни Виталони, президент Anfao.
- Мы знаем, что ситуация сложная для всей страны и для этого мы следуем просьбам о действительно эффективных мерах по поддержке экономики и потребления, в том числе и нашего сектора, под эгидой Комиссии по защите зрения. Например, выписка ваучеров на покупку очков дает хотя бы минимальное повышение потребления. Другим важным аспектом является то, что экспортная машина может быть перезапущена как можно скорее и обнародованный договор об экспорте действительно может стать конкретным».
Прогнозы экспорта Anfao на основе данных, имеющихся на сегодняшний день, предсказывают отрицательные ежемесячные результаты до конца года, с пиками с апреля по июль 2020 года, а также с учетом того, что уровень экспорта в 2019 году был сдержанным и вряд ли будет достижим в текущих условиях (+3,9% по сравнению с 2018 г. на сумму почти 3,9 млрд евро). По данным торговой ассоциации, в первой половине 2020 года объем продаж за рубеж может сократиться примерно на 40%, что в стоимостном выражении будет на 850 млн евро меньше, чем в 2019 году. Что касается внутреннего рынка, «учитывая предыдущие общие трудности и текущие, которые значительно ухудшили ситуацию, прогноз на конец года потерял в стоимости не менее 10%, - подчеркивается
в заявлении Anfao. - Поэтому производство может сократиться примерно на 15%».
Джованни Виталони убежден, что восстановление, особенно в том, что касается продаж на зарубежных рынках, также связано «с открытием торговых выставок, которые остаются жизненно важными для итальянских компаний. В этом смысле, - говорит сеньор Виталоги. - Я по-прежнему оптимистично верю и продолжаю работать изо всех сил, чтобы DaTE и, прежде всего, Mido могли представить реальный перезапуск сектора».