15-1 Diffusion, французская производственная компания, владеющая лицензиями на выпуск очков под брендами Mauboussin и Armor-Lux, разработала и запатентовала технологию, которая позволяет инкапсулировать активные вещества в микрокапсулы, которые являются кислородонепроницаемыми и достаточно пористыми для их высвобождения при определенных условиях, например, при температуре тела.
Очки Aloha были представлены на Silmo 2023 года. Они способны распространять запах в течение длительного периода времени, являются антибактериальными благодаря материалу, способному уничтожать бактерии на всей поверхности очков и видны в темноте: две минуты на свету, и очки становятся флуоресцентными примерно на десять часов.
Процесс микрокапсулирования может применяться на различных основах - от ткани до стекла и дерева. Первые модели Aloha должны появиться на рынке в 2024 году и будут защищать от вшей и комаров.
С практической точки зрения, насекомых отпугивают не линзы очков, а оправа, изготовленная из нового запатентованного материала,
в который интегрированы натуральные свойства эфирного масла лавандина. Распыляясь в течение всего дня вокруг головы человека, носящего очки Aloha, средство действует как эффективный и долговременный защитный барьер. Кроме того, эти «волшебные» очки способны снимать стресс у взрослых и детей, которые их носят. Пропитанное едва ощутимым составом на основе успокаивающих эфирных масел, это изобретение могло бы найти свое место в лечении некоторых патологий.
«В настоящее время мы изучаем этот вопрос с заинтересованными медиками, - говорит Дидье Жано, один из владельцев компании, уточняя, что продукт Aloha не является токсичным для человека. - Что касается цены, то очки, сохраняющие свою основную функцию адаптации к зрению любого человека, будут стоить не дороже обычной пары».
Компания 15-1 Diffusion хочет, чтобы их продукт оставался решением для здоровья. Оба изобретателя не испытывают недостатка в идеях, у них есть и другие амбициозные проекты.