В биографическом фильме, который претендует на восемь премий «Оскар»
и посвящен ранним годам артиста, только что приехавшего в Нью-Йорк, великий американский певец и автор песен родом из Миннесоты, которому сейчас за восемьдесят, которого играет Тимоти Шаламе, большую часть фильма носит строгую черную оправу: возможно, для того, чтобы создать ощущение оторванности от остального мира.
Помимо постера, артист появляется в очках с самой первой сцены. Боб Дилан-Тимоти Шаламе идет по нью-йоркскому кварталу Виллидж. На улицах темно, видны только тусклые уличные фонари и вывески магазинов и клубов, в том числе легендарного отеля «Челси». Он больше не Роберт Аллен Циммерман,
но он все еще не «кто-то». «Это совершенно неизвестный», как следует
из названия фильма, режиссером, соавтором сценария и сопродюсером которого является Джеймс Мэнголд. Ему не нужны очки, чтобы не быть узнанным или защититься от солнца. Но они обычные, из черного ацетата.
Он снимает их только тогда, когда разговаривает с кем-то, например, с фолк-певцом Вуди Гатри, которого он навещает в больнице,
или с Питом Сигером, еще одним выдающимся исполнителем фолк-музыки, убедительно сыгранным Эдвардом Нортоном, претендующим на роль актера второго плана среди различных премий «Оскар», на которые номинирован фильм. Который Боб «предаст», чтобы последовать за электрогитарным роком на фестивале в Ньюпорте. Или в редких сценах нежности с милой Сильвией, дважды преданной и брошенной, и Джоан Баэз, также преданной, но способной на реакцию.
Но когда он начинает петь на сцене, даже если это происходит на открытом воздухе и при солнечном свете, Дилан снимает очки, доверяя их своим помощникам. И надеть их сразу после выступления. Конечно, не для того, чтобы спрятаться, а, возможно, для того, чтобы создать отчужденность от людей, кем бы они ни были, подругами, поклонниками, друзьями, менеджерами или случайными встречными.
Луиза Эспаньет | b2eyes TODAY