Слухи, которые распространялись с середины июля, обе стороны подтвердили объявлением
о переговорах, которые еще продолжаются. В конце августа итальянско-французский гигант достиг соглашения с голландским фондом Hal о приобретении контрольного пакета оптических центров.
«С #GrandVision мы наконец сможем завершить формирование нашей розничной сети, расширив
ее до всех географических областей, и сделать наши многоканальные и цифровые платформы полностью эффективными», - комментирует исполнительный президент Леонардо Дель Веккио в релизе #EssilorLuxottica. - Мы повысим качество товаров, брендов и услуг в оптиках на благо всех потребителей и наших оптовых покупателей».
Соглашение предусматривает приобретение EssilorLuxottica 76,72% акций Hal Holding по цене за акцию 28 евро, которая будет увеличена на 1,5% при закрытии сделки, если закрытие сделки, которое должно завершиться между 12 и 24 месяцами, не произойдет в течение года с даты объявления, на сумму около 5,5 млрд. евро. Впоследствии EssilorLuxottica объявит обязательное публичное предложение на все оставшиеся акции компании, находящиеся в обращении. Все это должно привести к общей транзакции около 7 млрд евро.
Для EssilorLuxottica комбинация с GrandVision «послужит раскрытию потенциала роста в секторе очков и ухода за глазами», отмечается в пресс-релизе, в котором напоминается, что «деятельность двух компаний в значительной степени дополняет друг друга». В настоящее время EssilorLuxottica управляет более 9 тыс. магазинами и несколькими проприетарными онлайн-платформами, активно присутствуя в Северной и Южной Америке, а GrandVision контролирует около 7200 оптических магазинов и онлайн-сайтов в более чем 40 странах, а также широко представлена в Европе и Латинской Америке.
GrandVision принесет EssilorLuxottica более 37 000 сотрудников и 3,7 млрд евро годового дохода. «Логика операции не основана на сокращении рабочей силы, а наоборот, на качестве и емкости ресурсов GrandVision. - говорится в заявлении. - В результате EssilorLuxottica в настоящее время не предусматривает значительного сокращения персонала после операции».
PS. Комментарий этого события от компании Хойя Линзы Рус читайте на страницах газеты «Оптика Экспо» (10-12.09 #MIOF2019)