Интервью WMIDO c Пьером Паоло Челесте, директором Агентства ICE в России, Беларуси и Армении о России, оптике и моде.
Каково нынешнее восприятие продукции «Made in Italy» в России?
«Сделано в Италии» всегда высоко ценится в России как в индустрии моды в целом, так и для аксессуаров. Согласно данным, собранным для оптической промышленности в 2016 году, большинство салонов оптики сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге (40% и 20% соответственно). В этих двух главных российских городах продукция «Made in Italy» пользуется большим спросом и ценится.
Какой смысл вкладывается в это понятие?
В России термин «Сделано в Италии» является синонимом качества, хорошего вкуса и элегантности.
В мире моды, особенно в оптической, какие бренды наиболее популярны?
Самые продаваемые бренды являются и самыми известными в сегменте люкс или премиум как для рецептурных, так и для солнцезащитных очков, это Billionaire, Boss, Gucci, Dolce&Gabbana, Fendi, Prada, Bulgari, Versace и т. д. Первая половина 2018 года показывает, что продажи очков крупных известных брендов снизились из-за высокой стоимости и низкой эффективности курса рубля к евро. Российские потребители предпочитают очки среднего уровня, но хорошего качества и комфортной посадки (средняя цена 50-100 евро в магазине оптики).
Каково отношение потребителя к авангардным брендам очков?
Российских покупателей всегда привлекали самые современные марки, и они любят одеваться, следуя за тенденциями «западных» продуктов. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается более 20 000 оптических магазинов с отделами по продаже оправ и солнцезащитных очков, которые продаются круглый год, а не только сезонно. Что касается оправ и очковых линз,
то в этом российские покупатели в 2017 году ориентировались на большие размеры (круглые и квадратные, очки-бабочки и «cat-eye») и оригинальные формы (ассиметричные оправы, цветовые контрасты, комбинации различных материалов, тонкие оправы). Любимыми цветами оправ стали прозрачные акварельные тона или темные (черные и коричневые) в северной и центральной частях России, а на Юге страны предпочтительны яркие цвета. Еще одной тенденцией на рынке является увеличение продаж через интернет через два основных канала: онлайн и офлайн.
Каковы конкретные действия агентства ICE, чтобы привлечь внимание к итальянским достижениям?
В дополнение к обычной помощи компаниям в этой отрасти промышленности, Агентство организовало в феврале 2018 года поездку шести российских покупателей и журналистов на выставку MIDO, выполняя многочисленные заказы (160 000 евро).
перевод интервью от 14.11.2018 с сайта http://www.wmido.com