Недавнее исследование Allensbach Eyeglass показывает, что каждый третий водитель сомневается в своём зрении. Некорректируемое плохое зрение может быть опасным, особенно в дождь, туман или в сумерках – даже
на скорости 50 км/ч задержка реакции может привести к слепому «полёту» на 14 метров. Поэтому эксперты рекомендуют проверять зрение не реже одного раза в два года для обеспечения безопасности на дороге.
Каждому водителю знакомы различные ситуации, когда видимость хуже,
чем днём. Поэтому особенно важно иметь современное зрение, чтобы уверенно справляться с потенциально опасными ситуациями.
Примерно каждый третий водитель сомневается в своем зрении — таков результат текущего исследования Allensbach Eyeglass. Хорошее зрение особенно важно осенью, когда идет дождь, туман, сумерки и свет фар. Около двух третей немецких водителей полагаются на очки,
но только около половины из тех, кто их носит, верят, что пройдут проверку. Из тех, у кого нет коррекции зрения, а это каждый шестой,
по-прежнему ожидают, что не пройдет проверку зрения. Возрастная группа от 45 до 49 лет была поразительной в исследовании: только четверо из десяти респондентов проходили проверку зрения за последние три года, хотя на этом этапе жизни зрение меняется часто и незаметно.
Поэтому Совет по хорошему зрению (Good Vision Board), заказавший исследование, рекомендует проверять зрение не реже одного раза
в два года — с так называемым интервалом TÜV. В нём также отмечается, что плохое зрение не только замедляет реакцию, что может напрямую привести к авариям. На скорости 50 км/ч замедленная реакция эквивалентна движению вслепую на протяжении 14 метров,
а на скорости 130 км/ч — 36 метров. На мокрых дорогах тормозной путь увеличивается вдвое.
В исследовании часто упоминались ложные предположения водителей в качестве причин нечастой проверки очков. Например, существует мнение, что плохое зрение есть только у пожилых людей , что не соответствует действительности. Некоторые также считали, что людям с куриной слепотой не следует водить машину в темноте. Что именно респонденты определяли как «куриную слепоту», осталось неясным. Наконец, было высказано мнение, что хорошее зрение — личное дело каждого. Это также неверно: согласно правилам получения водительских прав, каждый человек обязан самостоятельно убедиться в своей пригодности к вождению. Это включает в себя регулярную проверку зрения. Если это не сделано и происходит авария, человек несет как минимум часть вины.
по материалам DOZ