Bayria Eyewear, итальянский бренд, основанный в 2018 году, всегда
привносил живописное, архитектурное и кинематографическое искусство
в свои коллекции, изучая их культурные ориентиры, черпая вдохновение
в формах и сочетаниях материалов и перенося дух эпохи в свои очки.
В коллекции осень-зима 2022-2023 бренд решил позаимствовать у работ художников Пьяцца дель Пополо коммуникативную непосредственность,
а также отсылки к поп-арту и выразительное использование чистого цвета. Новаторство, носителями которого были Франко Анджели, Марио Скифано
и Тано Феста, ничуть не подозревая об этом, на самом деле ознаменовало поворотный момент в культуре итальянского и европейского искусства.
Вдохновение
Художникам Пьяцца дель Пополо, названным так из-за места, где они встречались - Caffè Rosati на площади Пьяцца дель Пополо в Риме, а также галереи La Tartaruga di Plinio De Martiis - было около двадцати лет, когда они начали оказывать влияние на итальянское искусство, создав одноименную школу. Эта группа художников произвела революцию
на художественной сцене 1960-х и 1970-х годов, отдавая дань американскому поп-арту, черпая вдохновение в дадаизме и метафизике,
но опираясь на многовековое итальянское искусство и, прежде всего, на культурный контекст, в котором они жили. Это были годы крупных кинопостановок в Cinecittà и римской Dolce Vita.
Художники
Марио Скифано, несомненно, был самым смелым экспериментатором: кино, фотография и живопись были для него средством представления «мобильного» искусства, способного запечатлеть бесконечный поток образов, предлагаемых текущими событиями.
Для Шифано живописная поверхность была «экраном», на котором отражался современный мир, от футуристических воспоминаний
до политической пропаганды. Франко Анжели, с другой стороны, создал другой вид полотна, через последовательные переходы цвета
и слои марли, под которыми он разместил образы и символы власти и насилия. Тано Феста, напротив, представил ставни, зеркала
и дверцы шкафов в виде монохромных картин.
В новой серии очков видим новое использование ацетатных пластин разных цветов, наложенных друг на друга. Положив два разноцветных листа друг на друга, мастера вырезают переднюю рамку, создавая из монолитного куска разную толщину или оставляя некоторые части рельефными, усиленными цветовым блоком. Формы, типичные для 1960-х годов, большие и квадратные, навевают мысли о реальности, отфильтрованной через катодную трубку искусства Шифано.