1 мая, во второй день MIDO, в Otticlub Роберто Прельяско, оптометрист и тренер уделил особое внимание вопросами, имеющими жизненно важное значение для самого выживания категории: как оптика может выжить на таком сложном и конкурентном рынке? Синьор Прельяско задал сильный провокационный вопрос: исчезнут ли независимые оптики?
При этом он обратился к рознице с вопросом для самооценки:
как вы представляете свой оптический магазин через три года?
Исходя из этих идей, лектор проанализировал текущую ситуацию на рынке оптики, призвав профессионалов защищать продукт, который им культурно принадлежит: очки. Тревога была вызвана наблюдением за новыми методами продаж (цифровые носители, электронная коммерция...) и способностью сетей привлечь потребителя.
«Сегодня игроков много. Важно думать о собственном конкурентном позиционировании с точки зрения самобытности, а не о ценовой конкуренции с сетями и т.п. Единственная игра, в которой может выиграть оптический магазин, заключается только в специализации, предложении комплекса продуктов и услуг, уникальных с точки зрения функциональных характеристик и ценностей, которые он представляет».
В свете этих сценариев ценовая война не может быть решением проблемы.
Так что же могут сделать независимые розничные продавцы, чтобы привлечь трафик в места продаж и вернуть себе ценность в глазах потребителя, как это смогли сделать аптеки в последние годы?
Вот некоторые шаги, предложенные Р. Прельяско:
- ищите отличительное позиционирование для вашего оптического магазина;
- предлагайте специализированные услуги не только с клинической точки зрения, выявляя разнообразие потребителей и формируя их индивидуальную лояльность;
- наблюдайте за динамикой рынка в целом и осваивайте новые методы продаж, адаптируя их к потребностям своей целевой аудитории;
- боритесь с опошлением продукта;
- инвестируйте в сотрудников для создания команды, которая отражает ценность, которую вы хотите донести до клиента.
Автор: Роберта Мелла-Симион | visionbiz.it