Мода, понимаемая как система, должна быть переосмыслена. Это то, что возникает в ситуации, конец которой нельзя увидеть с уверенностью. Но некоторые предвидели подобный сценарий.
Впоследствии отмененных показов мод и презентаций, запланированных по всему миру, единственный способ показать продукцию - это сайты с видеороликами, кампаниями, дефиле на последних подиумах. Невозможно устроить парад за закрытыми дверями. Газеты, особенно онлайн, блогеры и влиятельные лица (инфлюенсеры), помогают общению, а бренды отправляют им предложения продуктов, включая аксессуары, очки, информацию о которых надо распространить.
«По истечении этого периода мы будем другими», - говорит Жильберто Кальцолари, ведущий дизайнер по устойчивому развитию, который сейчас изучает антибактериальные ткани. На своем показе мод Tilt System (на фото), который состоялся в сентябре прошлого года в центре Volvo в Милане, он выдвинул гипотезу о внезапной остановке системы, и уже тогда обратил внимание на то, что происходит в моде. Согласно Кальцолари, нужно думать о роскоши по-другому. Быстрое производство негативно сказывается на качестве и сроке службы производства Италии. Постоянные показы мод для мужчин и женщин, для разных сезонов, для круизов уже не имеют смысла. Одной ежегодной презентации будет достаточно. Затраты, растраты и путевые расходы будут сокращены, при этом преимущество заключается в том, чтобы концентрироваться на продукте и быть все более устойчивым.