Согласно данным, опубликованным Anfao, итальянская Ассоциация оптиков, во время годового собрания 16 декабря 2019 г., продажи на зарубежных рынках должны составить -25% в стоимостном выражении в конце года по сравнению с 2019 годом. Уточнение информации в июле дало -28%. Последние цифры: снижение общего оборота национального оптического сектора Италии оценивается от 15% до 20%.
«За период с января по август 2020 года экспорт составил -31,6%, достигнув почти
1,8 млрд евро, - говорится в пресс-релизе Anfao. - Во время пандемии итальянский экспорт товаров продемонстрировал V-образную тенденцию: несмотря на то, что с февраля по апрель он сократился почти вдвое, в следующие месяцы показатели вернулись к приемлемому уровню. То же самое произошло и в оптической отрасли: после отрицательного пика в апреле (-77%) экспорт солнцезащитных очков и оправ начал восстанавливаться вплоть до августа, который с -6,8% по сравнению с августом 2019 года находится на уровне, предшествующем COVID. Хорошие ожидания также относительно данных по экспорту за сентябрь и октябрь, меньше за ноябрь и декабрь.
Во время собрания итальянских оптических компаний Anfao напомнила о важности профессиональных выставок как незаменимого инструмента промышленной политики на службе компаний в процессе интернационализации и развития бизнеса: отсюда и решение перенести Mido на июнь 2021 года, что считается стратегическим важным для безопасной организации мероприятия. «Отмена выставки Mido 2020 года нанесла огромный ущерб всей отрасли. Мы никогда больше, чем в этом году не осознавали, насколько важна для нас выставка, - объясняет в пресс-релизе президент Anfao Джованни Виталони. - Мы были вынуждены сосредоточиться на ценности отсутствия вещей, которых мы не смогли сделать и которые были действительно важны. Я уверен, что в июне 2021 года Mido станет первым крупным международным мероприятием в мире оптики после чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, и что все захотят побывать там».
В связи с этим Anfao совместно с Confindustria Moda, членом которой она является, и Комитетом по отраслевым выставкам повысили осведомленность учреждений по этому вопросу, а также оказали поддержку оштрафованным компаниям отрасли и на внутреннем рынке. В частности, для выставочных мероприятий, которые будут проводиться во время пандемии, Ассоциация оптиков считает важным, чтобы организаторы могли поддержать максимальную безопасность участия покупателей, создавая, например, зеленые коридоры или ускоренные дорожки, которые гарантируют присутствие только экспонентов и проверенных посетителей. «Основным аспектом является обеспечение безопасности выставок, чтобы они были контролируемыми и безопасными. По этой причине необходимо определить оптимизированные стандартные процедуры, которые позволяют организаторам управлять участниками в полном соответствии с правилами борьбы с инфекцией, с правилами, разделяемыми и другими странами, – подчеркивает Виталони. – поэтому они имеют решающее значение, например, двусторонние соглашения по управлению обязательным карантином».
По материалам Anfao