Розничные цены на очки, произведенные Luxottica, оказались под прицелом французского антимонопольного законодательства, наложившего штраф
на компанию в размере более 125 млн евро.
Трансальпийское управление наложило штраф в размере более 125 млн долларов за «навязывание» во Франции розничных цен «оптикам и запрет на продажу очков в интернете». LVMH и Chanel также были оштрафованы на 500 000 и 130 000 евро соответственно, первый - по тем же причинам, второй - исключительно за запрет онлайн-продаж.
Эти злоупотребления затронули «крупные национальные бренды» сетевых салонов оптики, такие как Alain Afflelou, Krys, Grandvision и Optical Center, пояснили в антимонопольном агентстве.
Luxottica, которая объединилась с Essilor и приобрела саму Grandvision,
«в период с 2005 по 2014 год распределяла рекомендованные цены среди дистрибьюторов и поощряла их поддерживать определенный уровень розничных цен на свои продукты», в частности на очки брендов Chanel, Ray-Ban, Oakley, Prada, Burberry, Bulgari, Dolce&Gabbana, Armani, Michael Kors, Miu Miu, Ralph Lauren.
Кроме того, опять же, согласно Управлению, она заключила дистрибьюторские контракты, «интерпретируемые как запрет на скидки и рекламные акции при розничных продажах», и «ввела ограничения для дистрибьюторов в отношении рекламных цен, отслеживая их»; «Оптики, которые упорно игнорируют сообщения Luxottica, были подвергнуты ответным мерам», - заявили в антимонопольном агентстве, добавив, что лицензионные соглашения и соглашения о перепродаже «запрещают онлайн-продажу солнцезащитных очков и оптических оправ».
Реакция Люксоттики пришла днем. EssilorLuxottica «выражает свое глубокое несогласие с решением Управления и считает, что санкция является несоразмерной и необоснованной».
по материалам La Repubblica