Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

«ИСКУССТВО ВИДЕТЬ» В ТРЕВИЗО

«ИСКУССТВО ВИДЕТЬ» В ТРЕВИЗО
Логотип

Национальный музей Collezione Salce в сотрудничестве с Punti di Vista организует выставку Arte del Vedere (Искусство видеть). Предоставлены плакаты и очки из коллекций Salce и Stramare. Кураторы - Элизабетта Паскуалин и Микеле Велло, при содействии Мариачиары Маццариоль.

Национальный музей Collezione Salce в сотрудничестве с Punti di Vista открывает выставку Arte del Vedere (Искусство видеть) в бывшей церкви Санта-Маргерита в Тревизо. Экспозиция раскрывает мир очков, включая
их представление через рекламные плакаты из коллекции Salce, а их формы через показ исторических очков из коллекции Stramare.

Итальянский город Тревизо не случайно был выбран кураторами выставки Элизабеттой Паскуалин и Микеле Велло, при содействии Мариачиары Маццариоль, городом для представления оптических раритетов. В 1352 году художник Томазо да Модена расписал фресками зал капитула доминиканцев в монастыре Сан-Николо, изобразив прелата в очках: это самое старое иконографическое свидетельство этого аксессуара, которое музей Salce намерен отметить выставкой, объединяющей иллюстрацию и дизайн,
где начиналось все «визуальное».

Выставка раскрывает пристрастия двух коллекционеров. С одной стороны - плакаты, собранные Фердинандо Сальче, с другой - очки, собранные Лучио Страмаре, партнером-основателем Punti di Vista. В первой - лучшие образцы плакатного искусства, не только итальянского,
но и настоящих раритетов графики.

Эйфорическая Belle Époque изображает озорные женские фигуры в двусмысленных моноклях. На плакате 1907 года, созданного Леопольдо Метликовицем для La vedova Alleggra, изображены знатные господа, созерцающие вдову через монокль. От «рекламы» шин Dunlop Марчелло Дудовича с механиками в очках до Absinthe Pernot (1900), «авангардного» плаката более лаконичного и актуального Каппиелло.

Менее известные художники удивляют: Луиджи Энрико Кальданзано ночными, почти мечтательными и символическими образами, которые хорошо сочетаются с тревожными Lenti radioattive (1912-1915), подлежащими продвижению, или Голиа (Эудженио Кольмо),
чья карикатурная жилка рисует «китайца» в темных очках». Более близкий к нам период – это солнцезащитные очки Грейс Келли
в фильме 1955 года Caccia al ladro («Охота на вора») или реклама Salmoiraghi (на фотографиях).

Что касается коллекции Stramare, то в экспозиции есть три раздела, представляющие собой хронологическое путешествие через эволюцию оптических форм. От первых примитивных творений, когда прибор еще держали в руке или крепили на лице с помощью шнуров, до изобретения заушников в XVIII веке, которое ознаменовало формальную революцию предмета, сопровождающего нас
в повседневной жизни. В диковинах нет недостатка, поскольку, по крайней мере, до первого десятилетия XX века наряду с собственно очками сосуществовали и другие формы, такие как причудливые и замысловатые лорнеты и пенсне графа Кавура, героем Рисорджименто. Образ жизни и промышленный прогресс изменили дизайн очков, и это хорошо представлено в золотых моделях
1930-х годов, цветных 1940-х и незабываемых «кошачьих» формах 1950-х.

Большой интерес для любителей дизайна представляет витрина, посвященная специальным и рабочим очкам, с их порой невероятными формами, но эффективными балансе между формой, функцией и материалов: драгоценных, таких как золото и серебро; натуральных, таких как рог, черепаховый панцирь, дерево и кожа; вплоть до первых открытий химической промышленности, таких как бакелит
и целлулоид.

Завершает выставку значительный вклад современного дизайна очков, представленный выбором лучших проектных работ студентов курса ITS «Мастер по производству очков». Курс, организованный Фондом ITS Cosmo в Падуе и Институтом Certottica в Лонгароне, направлен на подготовку дизайнеров очков будущего. Выставленные здесь работы представляют собой мост между прошлым и будущим через взаимодополняющие языки графики и дизайна.

Giulia Lenzi, Visionbiz.it

 30.06.2024 10:39

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

96

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024