Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

СНОВА В ШКОЛУ. РЕБЕНОК В ОПТИКЕ

СНОВА В ШКОЛУ. РЕБЕНОК В ОПТИКЕ
Логотип

Дети и подростки - важная аудитория для многих магазинов оптики.
Им требуется такой же уровень внимания к здоровью глаз и зрению, как и взрослым. Ниже перечислены ключевые моменты, которые следует помнить, чтобы гарантировать маленьким пациентам заботу, которую они заслуживают, и вы получите семьи клиентов, которые будут к вам возвращаться.

Задавайте вопросы ребенку, а не только родителям

Традиционно в кабинете детского врача любой специальности первыми начинают рассказ родители. Но врачу важно узнать мнение о зрении и у самого ребенка, и у родителя. Поэтому, до того, как папа или мама перехватят инициативу, лучше сразу обозначить, что сначала вы хотите побеседовать
с ребенком. Если вы сначала спросите взрослых, то получите искаженную информацию, которую ребенок может просто повторить.
Но если сначала спросить ребенка, то получите неотредактированный рассказ что действительно беспокоит малыша, а не то, что думает
о нем родитель.

Детям лучше не задавать вопросы, типа: «Какие у тебя жалобы на зрение?». Эффективнее спросить: «За какой партой ты сидишь? Все ли ты видишь на доске? С какой парты тебе еще видно доску, а с какой уже не очень? Ты видишь лучше или хуже, чем другие ребята? Мешает тебе или нет нечеткое зрение? Если мешает, то в каких ситуациях».

Только получив информацию непосредственно от ребенка, переходите к беседе с родителями, чтобы спросить, есть ли что-то еще, что нужно знать, помимо сказанного. Они могут ответить, что в школе или в детском саду рекомендовали проверить зрение или что он плохо учится в школе.

Говорите с детьми серьезно

В последние годы стало актуально обращение к детям, особенно к старшеклассникам, на «вы». Во многих случаях, если сразу договориться с самим подростком, как к нему лучше обращаться, беседа протекает более открыто. Говорите с детьми так же,
как и со взрослыми пациентами, уважая их мнение.

Нас интересует насколько активный образ жизни ведет ребенок. Поэтому спросите, насколько усердно он учится, узнавая о его успеваемости. Если отвечает только «хорошо» или «нормально», интересуемся какие оценки, чем занимается после школы, как проводит свободное время. У старшеклассников спрашиваем, что, по их мнению, они будут делать после окончания школы. В дополнение к тому, что узнаете больше об их потребностях в зрении, можете еще получить представление об общем самочувствии ребенка или подростка, зная, насколько насыщена их жизнь и какие планы после окончания учебы.

Рассказывая о правилах гигиены зрения, нужно в первую очередь говорить с самим ребенком и объяснять логику того или иного правила. Рассказывать о последствиях плохого зрения в его взрослом будущем и как это может повлиять на выбор будущей профессии.

При необходимости проведения медикаментозной циклоплегии не нужно обманывать ребенка, что капли безболезненные. Наоборот, лучше сказать, что будет жжение и рассказать, что сделать, чтобы жжение быстрее закончилось. И уточните у самого ребенка не нарушатся ли его планы, если после циклоплегии он несколько часов не сможет видеть четко вблизи.

Спросите об использовании гаджетов и о том, сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе

Часто мнение о времяпровождении перед компьютером или со смартфоном у детей и их родителей расходятся, ведь когда чем-то сильно увлечен, время летит быстрее. Поэтому уточняем этот вопрос у обоих. Всегда спрашивайте ребенка, сколько часов, по его мнению, он проводит за компьютером, телефоном и любым другим цифровым устройством. Это дает возможность рассказать детям и их родителям о синдроме цифрового утомления глаз, о возможном негативном воздействии синего света и о том, что существуют линзы, которые можно установить в детские очки ребенка, чтобы минимизировать вредное UV-излучение.

Обязательно спрашиваем, чем занимается школьник во время перемены в школе: общается с одноклассниками, или сидит, уткнувшись
в смартфон, или в учебник, доделывая домашку.

Теперь, когда установлена ​​связь между прогрессированием миопии и временем, проведенным в помещении и на улице, задайте вопрос том, сколько времени ребенок проводит на улице. И рекомендуйте детям и их родителям, если это возможно, ежедневно выделять время для прогулок на свежем воздухе.

Спросите ребенка, нравится ли ему читать

Вопрос о том, нравится ли ребенку читать, дает оптометристу или офтальмологу важную информацию о возможности аккомодационной недостаточности и о том, нужна ли ребенку зрительная помощь, чтобы научиться читать. Острота зрения - это еще не все в определении влияния зрения на способность ребенка к чтению. Необходимо также оценить слежение глазами и конвергенцию в ближней точке.

Если ребенок говорит, что ему не нравится читать, то это может быть не связано со зрением: например в семье,
где родители не читают, у него нет примера для подражания.

Сохраняйте спокойствие в смотровой комнате

Иногда родители слишком бурно реагируют на процесс проверки зрения у ребенка, например, когда становится очевидным, что у него есть близорукость. «О, мой ребенок слепой», — может воскликнуть родитель, не успев подумать. «На самом деле, Саша видит хорошо. 
Он видит большую букву «А» или может увидеть, сколько пальцев я показываю. Теперь посмотрим, сможем ли мы сделать его зрение
еще лучше». Многие дети более сдержанные, чем их родители, и не расстраиваются до тех пор, пока не огорчатся их родители. Спокойствие родителей часто помогает успокоиться и ребенку.

Перед физикальным осмотром ребенка расскажите о плане обследования, о том, какие действия будут проводиться и как это может повлиять на самочувствие. В процессе проверки зрения часто родители очень расстраиваются, если их ребенок называет оптотипы
с ошибками, подсказывают ему и даже ругают за ошибки. Поэтому важно обозначить, что проверка по таблице – это не экзамен на оценку. И всегда нужно хвалить и подбадривать ребенка, даже если он что-то неверно называет.

При обнаружении патологии в ходе обследования врач не должен охать и ахать, качать головой и комментировать, что он обнаружил. Лучше предварительно договориться, что все выводы будут сделаны по результатам осмотра. И тогда врач ответит на все вопросы. Необходимо начинать беседу с родителями с позитивной ноты, даже, если выявлены серьезные проблемы. Не нужно запугивать! Лучше стараться их мотивировать к выполнению рекомендаций в контексте решения тех проблем, которые возникли у ребёнка из-за нарушения зрения.

Пробные очки и согласие ребенка

Предложите пробую оправу, потому что, если показать очки ребенку, и он скажет, что без них видит лучше, а вы обманываете себя, если решите, что ребенок будет носить новые очки. Если решите отложить назначение, то объясните и родителям, и ребенку, почему вы считаю, что пока носить очки не нужно.

Всегда важно получить согласие ребенка на ношение очков. Поэтому его нужно подготовить. Можно спросить носит ли кто-то из одноклассников очки. Как к нему относятся другие ребята. Так мы выясним, дразнят ли в школе детей в очках и отношение самого ребенка к этому. Например, можно сказать: «Как это тебе эта идея? Это нормально? Тебе нужно надевать очки, когда ты будешь читать
в школе или что-то мастерить дома». Вы можете получить согласие ребенка и одновременно ответите на вопрос родителей, когда рекомендуется носить новые очки. Если есть сомнения, что ребенок будет стесняться носить очки, то обсудите вариант использования контактной коррекции.

Только когда ребенок полностью согласен с тем, что его врач и родители считают лучшим вариантом действий, вы добьетесь наилучших результатов в лечении.

И еще один решающий фактор: выбор оправы, которая в первую очередь будет нравиться ребенку, а не родителям. Увы, часто в оптиках мы видим авторитарность родителей в этом вопросе. Как итог, дети не носят очки, если оправа им не нравится. Поэтому проведите
с родителями разъяснительную беседу, чтобы они дали ребенку свободу в выборе оправы.

В этот прием можно составить план действий на будущее, включая ношение контактных линз, аппаратной терапии, и так далее,
а также назначить встречу для следующей проверки зрения. Это укрепляет вашу заботу о пациенте и его родителях, предоставляя им дополнительные возможности для удовлетворения их потребностей в уходе за зрением как сейчас, так и в будущем. И позволяет задать любые вопросы, на которые вы не ответили.

 01.09.2024 11:35

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

108

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024