Книга «Маркетинг оптического предприятия»

Общее описание
Цель данной книги – описать технологии, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия. Либо, поняв содержание и направления работы, сумеет управлять сотрудником (своим или из привлеченного агентства), который занимается маркетингом, рекламой и связями с общественностью. Книга предназначена для менеджеров различного уровня, работающих в оптической индустрии, а также для студентов старших лет обучения и магистрантов, обучающихся по специальности «маркетинг и менеджмент в рекламе и связях с общественностью».
От автора
Цель этой книги – помочь управленцам в построении или корректировке бизнес-процессов, предполагающих увеличение клиентского потока в клинику или магазин оптики. И, как следствие, рост прибыльности предприятия. С одной стороны, рассмотрение составляющих успеха будет носить традиционный характер, поскольку маркетинг – сложившаяся наука, и от постулатов никуда не деться, с другой стороны, в России, к сожалению, до сих пор не было учебных пособий или монографий, которые описывали бы применение маркетинга к разнообразным оптическим предприятиям, разбирали бы конкретные примеры из современной российской действительности, этот пробел я и хочу восполнить. Книга итальянского ученого и моего коллеги Э. Ренци, изданная несколько лет назад при моем непосредственном участии, дала направление некоторым изысканиям и публикациям, но не привела к удовлетворяющему рынок внятному, эффективному результату.
В этой книге описаны технологии, с помощью которых руководитель (директор салона или клиники) сможет четко и продуктивно: а) понять, б) создать, в) управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия. Либо, поняв, сумеет управлять сотрудником (своим или из привлеченного агентства), который занимается этими коммуникациями.
О авторе
Е. Н. Якутина имеет два высших образования в области русской филологии и журналистики, закончила аспирантуру по всеобщей истории, обладает степенью EMBA. Преподаватель МосГУ, читает курсы по управлению PR-проектами, организации работы отделов рекламы и PR на предприятии. Генеральный директор «Маркет Ассистант Груп», организующее события для оптической индустрии: Национальную премию «Золотой лорнет», Научную конференцию Kids vision, Деловой форум Московской международной оптической выставки.111
Содержание
Главные вопросы | А куда вам, собственно, надо? Выжить или умереть? У меня есть то, чего у вас нет! Что? Где? Когда? |
6 |
Маркетинг – это устройство для роста | Маркетинг измеряется в человеческих ожиданиях. Бенчмаркинг или конкурентный анализ. Конкуренция – это двигатель бизнеса. Маркетинговые стратегии. Из чего же сделаны наши предприятия? |
14 |
Бренд – торговая марка, имеющая вес | Брендируем все. Брендинг или брендостроительство. Несколько советов по раскрутке бренда |
25 |
Управление маркетингом | Основные принципы маркетинга. План всему голова. Перед планированием | 31 |
Разработка программы маркетинговой деятельности | Еще немного о бенчмаркинге. Ошибки бенчмаркинга. Отличие продвижения модных и медицинских предприятий. Маркетинг-микс или комплекс рекламных мер. |
42 |
Цифровизация вашего бизнеса | Кто будет работать в интернете? Последовательность создания сайта. SEO- продвижение сайта. Социальные медиа. Выбор целевой аудитории |
50 |
Клиент, открой личико | Сегментирование рынка. b2b – связанные одной цепью | 61 |
Что вы продаете? | Разница между товаром и услугой. Немного теории и определений. Классификация товаров. Назови свое имя. Тенденция времени: интеллектуальный продукт |
68 |
Как управлять деньгами? | Цена и ценообразование. Ценовые ряды и прочие хитрости. Кто на новенького? По какой цене продавать? Психологическое восприятие цены |
83 |
Стимулируем всё | Кто ты будешь такой? Стимулирование сбыта | 101 |
Формирование коммуникационной политики | Куда идти. Методы определения затрат на продвижение. Жизненный цикл продукта. Рекламное продвижение и коммуникация. Эффективное медиапланирование. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Анализируй это |
112 |
Формирование сбытовой политики | 132 | |
Медицинский маркетинг. Акценты | Организация маркетинговой деятельности в медицинском учреждении. От чего оттолкнуться, чтобы взлететь. Четыре особенности. Кросс-маркетинговые коммуникации в продвижении клиники. Рекламирование медицинских услуг - закон и порядок. Право имею. Этот модный digital. Возвращаясь к профессии. Лояльные вы мои |
138 |
Интернет-маркетинг | Социальные сети и SMM. Контент. Как выбрать темы для публикаций. Сервисы для поиска идей. Рекламная кампания в социальных сетях. Ведем клиента в сообщество или на сайт? Полезное действие – конверсия. Продажи из соцсетей. Рекламируем сайт. Вы в контексте? Реклама медицинских услуг. Баннерная реклама. Закупка лидов. Маркетплейсы. Электронные рассылки. |
167 |
Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? | 207 | |
Большая практика | Маркетинговый план клиники. Расскажите всё подробно. Блог клиники | 213 |
Тренды и перспективы | 222 | |
Беги, маркетолог, беги! | 230 | |
Рекомендую прочесть | 231 |